Для начала, небольшое пояснение:
"Unplugged" --- это когда играли на электрогитарах, а потом выдернули штеккер, то есть перешли с электрогитары на акустику.
Слушая разные записи хэви-метал групп на акустических гитарах, я всегда удивлялся, "почему так меняется музыка?". Вроде бы и песня та же и мелодия угадывается, но всё равно "что-то не то". Казалось бы, если исполнитель на акустике берет те же ноты, как и на электрогитаре, то никакого изменения происходить не должно. Если у нас не стадион, то и громкости и сустейна на акустике хватает, чтобы музыка звучала точно также как и на электрогитарах...
Феномен изменения музыки в концертах "Unplugged" --- меня всегда удивлял.
Позвольте проиллюстрировать примерами:
MSG -- We believe in love -- акустика:
что-то не то. куда делись долгие ноты?
---------------
Bonfire --Hot To Rock акустика
вообще не та песня, даже ритм не совпадает. Заместо хэви-метала, Bonfire исполнили какой-то рок-н-ролл
------------------
Bonfire --Hard On Me акустика
в оригинале постоянно слышны подтяжки струн (бэнды). Куда эти подтяжки виу-виу-виу делись в акустике? Ведь на акустике проще делать бэнды, так как гриф шире и метал струны для акустики лучше тянутся (то есть сильнее изменяют частоту)
------------------
Metallica --- Full Show Acoustic
тут я линка на оригиналы давать не буду, эти песни все знают.
И если nothing else matters --- медляк достаточно точно звучащий на акустике, то остальное как-то "не так"....
в 15:27 к Хэтфилду присоединился Сатриани , но песню Turn the Page узнать почти никак нельзя. Звучит явно не хэвиметал.
--------------------------
Такое ощущение, что когда группа выпускает материал "Unplugged", то знакомые композиции почему-то начинают напоминать "туристскую песню". Понятно, что музыкальные материал можно отаранжировать хоть под пианино, хоть под аккорды "брынь-брынь"... Но зачем? Почему на акустических гитарах не играют так же как и на электрических? Песни то одни и те же....
Вот я пребывал в таком удивлении ещё со времен S&M (Symphony and Metallica) 1999 , а также Therion --- A’arab Zaraq Lucid Dreaming 1997.... до той поры пока у меня дома появились электро и акустические гитары и я сам стал изучать гитарную технику.
Вначале я купил электрогитару, чтобы делать хэвиметал, потом ещё пяток акустических инструментов, чтобы тренироваться и на работе, и на даче, и в разных других домах. Естественно, что если одни и те же ноты давить на электрогитаре и на акустике -- то разницы нет. И со временем оказалось, что на акустике делать музыку проще, струны мягче. На металлических струнах акустика звучит "сочнее, ярче", , а от нейлона звук более насыщенный, более мощный. Плюс нейлон более легкий для пальцев на грифе, плюс нейлон позволяет делать вибрато вдоль струн, а не поперек грифа. Вообщем, куда не подвинь палец, нейлон сразу отзывается изменениями. Для игры на нейлоне требуется более высокая точность, более четкая техничность.
Металлические струны на акустике и на электрогитаре "прощают" многое, а нейлон сразу меняет звук. Даже оказалось, что барре на нейлоновых струнах нельзя делать "в диагональ", то есть указательным пальцем не перпендикулярно грифу. Неровное барре дает ошибки в звуке. А так в последствии я установил нейлон на безладовую гитару, то там уж вообще приходится следить за абсолютной перпендикулярностью.
---------------------------------
Вообщем, пока я учился гитаре, появились исполнители, которые на нейлоне делают музыку также как и на электрогитарах. То есть берут те же самые ноты, и получается одинаковая музыка. Позвольте проиллюстрировать наглядно:
LOUDNESS --In The Mirror акустика :
разницы, как можно услышать, совсем нет
---------------------
LOUDNESS --Crazy Doctor акустика :
опять совпадает с оригиналом нота в ноту
-----------------------------
Sex Machineguns - Mikan no Uta акустика:
в акустическом кавере добавили скрипку, но можно было бы этого и не делать. Сустейн у нейлона очень приличный.
-------------------------
X japan, песня по моему называется RED, акустика
вот на концерте эта же песня начинается с 1:00
Тут по крайней мере слышно, что и в оригинале и кавере песня начинается с аккордов, что как бы относительно позволяет переложить её в "туристский стиль", однако каверщики этого не делают. Нейлон на акустике звучит также мощно как и в оригинальной песне на электрогитарах.
==========================
Какой же вопрос, уважаемые клубмэны , для практического раздела?
Основной вопрос такой: Почему бы , делая музыку на акустике, в точности не повторять движения на электрогитаре? Тогда электрогитарная композиция на акустике будет слышна точно также как и на электро.
Феномен записей "Unplugged" у известных групп, мне не понятен. Почему так сильно меняются песни? Эти же самые гитаристы выпускают акустический альбом. Казалось бы делай те же самые движения, и музыка не будет отличаться. Однако музыкальный материал этих же самых электрогитаристов, играющих на акустике претерпевает какие-то уж слишком сильные изменения.
Что вы думаете по этому поводу? У вас дома, ваша собственная музыка на электрогитаре и на акустике отличается друг от друга? Речь, не про звуковые частоты (не про другой звук от акустических струн) а про технику звукоизвлечения, приходится ли вам на акустике извлекать ноты какими-то отличающимися от электрогитары движениями?
Субьективно, я обнаружил, что акустические гитары мне нравяться больше, и по звучанию и по расширению возможностей технических приемов. Но это сугубо субьективное мнение, и я ни в коем случае никого в этом не убеждаю.